ПОЛУЧАЕМ БЕСПЛАТНЫЙ ТРАФИК
ИЗ ЯНДЕКС ДИРЕКТ

В этой статье расскажу, как можно получить десятки или сотни целевых посетителей из Директа, не тратя рекламный бюджет.

Содержание статьи

  1. Создаём цель в Метрике
  2. Накрутка конверсий на сайте
  3. Кампания с оплатой за конверсии
  4. Примеры использования
  5. Заключение
В Яндекс Директ можно настроить оплату рекламы за конверсии, то есть за разные действия пользователей, которые они совершают на сайте: отправляют формы, жмут на кнопки, листают определенные страницы и так далее. Если включить оплату за конверсии, Яндекс начнет давать показы таким рекламным кампаниям, и чем выше будет цена конверсии, тем показов будет больше. Сам Яндекс не знает, что это за цель, насколько она достижима и реальна, поэтому мы можем воспользоваться особенностью этой системы.

Создаем цель в Яндекс Метрике

Вам необходимо создать цель, которую никогда не сможет достичь реальный пользователь вашего сайта. Это может быть кнопка мессенджера, расположенная в самом низу страницы, куда никто и никогда не заглянет. Или форма с 20-тью обязательными полями, которые ни один пользователь в здравом уме не захочет заполнять.

Вот такую форму, которая расположена в самом низу страницы, никто точно не заполнит.

"Накручиваем" созданную цель

Для этого вы должны зайти на свой сайт с разных компьютеров, с разных браузеров (иногда получается и с одного компьютера) и достичь цель. Заполнить форму, нажать кнопку или любое другое настроенное в цели действие. Хватит 20 достижений цели. Почему именно 20? Иначе Яндекс не разрешит выбрать эту цель для оплаты за конверсии, но об этом ниже.

Создаём кампанию с оплатой за конверсии

Делаем обычную кампанию на поиске или в РСЯ, загружаем ключевые слова и объявления.
В настройках кампании, в разделе "стратегия", нужно выбрать оплату за конверсии. Выбирать нужно нашу накрученную цель, которую невозможно достичь посетителю. Яндекс не позволит выбрать новую цель, по которой было мало конверсий, именно поэтому мы занимались накруткой.

Теперь о том, какую стоимость конверсии нужно поставить. В идеале, это должно быть примерно в 10 раз больше, чем обычная стоимость лида в вашей нише. Также важно ,чтобы бюджета на аккаунте хватило на оплату как минимум 10 конверсий. Яндекс тщательно за этим следит, поэтому либо пополните баланс аккаунта, либо поставьте цену конверсии пониже. Чем больше вы поставите цену конверсии, тем, в теории, будет больше показов и посетителей будет у вашей рекламной кампании.

Примеры использования из моей практики

Приведу некоторые примеры такой стратегии и напишу её главные минусы.

Аренда генераторов - было получено около 6 заявок при нулевых тратах бюджета. Сам бюджет был очень ограничен, поэтому собственник не согласился на стандартную настройку.

Продажа металлоконструкций - было получено около 500 заявок за год при нулевых тратах бюджета.

Знаю кейс знакомого маркетолога, которая уже несколько лет продвигает так каркасные дома и стабильно получает лиды.

Стратегия может подойти вам, если совсем нет средств на продвижение, а хочется хоть каких-то посетителей привлечь.

Заключение

А теперь расскажу, почему я больше не использую эту стратегию и вам не советую. Всё очень просто.

  1. Невозможно спрогнозировать результаты и эффективность.
  2. Со временем падает эффективность (Яндекс режет трафик рекламе, которая не приносит конверсии)
  3. Невозможно управлять и масштабировать. С такой стратегией никогда не получится увеличить при необходимости в несколько раз поток лидов.
  4. Слишком мало посетителей, следовательно, недостаточное количество заявок с сайта. Лучше потратить деньги, но получить 10 заявок в день, чем 1 в неделю, но бесплатно, согласны?
  5. Летом 2022 всё еще работало, осенью 2022 с трудом удавалось выжимать хоть что-то из такого подхода. Яндекс постоянно меняет свои алгоритмы, рабочие схемы перестают быть эфффективными.
Можете почитать другие мои статьи:
    Made on
    Tilda