НАСТРАИВАЕМ ЯНДЕКС ДИРЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗА 1 ВЕЧЕР

написано 19.06.2023

Содержание статьи

  1. Реально ли настроить самостоятельно с положительным результатом?
  2. Что необходимо сделать перед настройкой рекламы
  3. Процесс настройки пошагово
  4. Каких результатов ждать после настройки своими руками
Сейчас очень популярен запрос на волшебное руководство, которое поможет самому настроить рекламу в Яндексе. Не знаю, хотите ли вы сэкономить на услугах специалиста, или просто любите разбираться во всем сами, надеюсь, моя статья поможет настроить Директ правильно. В любом случае, эффективность такого подхода будет хуже, чем настройка у мало-мальски образованного директолога, уж поверьте. Если вы еще не испугались и всё же хотите самостоятельно запустить рекламу, то приятного чтения!

Реально ли настроить самостоятельно с положительным результатом?

ДА, ЭТО РЕАЛЬНО! Сложно ли это? Да, безусловно. Эффект будет примерно такой же, как если бы вы взялись менять протекающую трубу в доме. Обладая определенным складом ума, посмотрев туториалы на видеохостинге, вы справитесь с задачей. Времени будет потрачено больше, а результат будет хуже в сравнении с вызовом сантехника. Вы можете купить не тот тип труб, потратиться на лишние компоненты, что-то испортить в процессе починки. В результате, течь будет устранена, но вы будете уставшим и злым.

То же самое ожидает вас при самостоятельной настройке Директа. Нет уникальной пошаговой методики, как запустить рекламу за 1 вечер на уровне специалиста с 2-х летним опытом (и это я даже не про себя). Очень много тонкостей и нюансов. Но раз уж вы решили, давайте пробовать!

Что необходимо сделать перед настройкой рекламы

1. У вас должен быть работающий сайт. Очевидное невероятное, да. Тем не менее, ко мне частенько обращаются за настройкой Директа, не имея самого главного - куда будут переходить пользователи по вашей рекламе. Под словом "сайт" я имею в виду хорошо проработанную посадочную страницу или многостраничный сайт (оффер, формы, отзывы, дизайн). Даже не надейтесь, что сделав сайт на Тильде самостоятельно за пару вечеров и запустив рекламу, вы получите результат. Такого никогда не будет. Сайт составляет 70-80% успеха при запуске Директа. Почему так происходит, я расскажу в другой статье, посвященной сайтам. Закажите сайт у проверенного специалиста. Кстати, я сам занимаюсь созданием сайтов, если что. Если сайт есть, то переходим к пункту 2.

2. Определиться, на какую страницу сайта вы будете вести пользователей. Оптимально, если это страница с акцией, страница с конкретной услугой/товаром или главная.

3. Проверить, что на сайте настроена аналитика. При использовании Директа не обойтись без Яндекс Метрики. Настройка Метрики заслуживает отдельной статьи, но я кратко опишу, что должно быть. У вас должны быть настроенная цель на отправку формы (можно в Метрике ткнуть на любую форму на сайте и цель будет настроена) или посещение страницы благодарности (просто указать в Метрике ссылку на такую страницу, убедитесь, что в настройках формы идет переадресация на страницу благодарности после отправки данных).

4. Обязательно завести аккаунт в Яндексе, если его нет (можно на любое вымышленное имя, это не имеет значения). Вам понадобится действующий номер телефона, он будет нужен для подтверждения некоторых действий в будущем аккаунте.

Переходим к самому интересному!

Процесс настройки пошагово

Зайдите в свой аккаунт Директа и нажмите кнопку "Добавить", которая находится в левом верхнем углу.
Далее в выпадающем списке выбираем вариант "Кампанию".
Если у вас простая услуга или небольшой магазин, подойдет вариант "Конверсии и трафик". Это идеальный вариант для первого запуска рекламы в Директе. А вот если у вас огромный интернет-магазин и тысячи товаров, то это тема для отдельной статьи и самостоятельной настройкой тут уже не отделаться. В этой статье я буду показывать пример на основе услуг адвоката, скажем, из Екатеринбурга.
Сразу заполните ссылку на ваш сайт.
Ссылка на сайт и метки
Здесь можете ничего не заполнять, ЮТМ-метки для вас бесполезны, если нет сторонней аналитики, коллтрекинга, так что не заморачивайтесь. Переходим к следующему шагу.
Заголовки и тексты объявлений
Теперь один из самых важных шагов. Нужно придумать заголовок и текст объявлений. Если написать в верхней строчки свою услугу, Яндекс автоматически напишет заголовки и объявления на основе вашего сайта и информации о похожих услугах из Интернета. Делает он это не очень, так что все сделаем сами.

Вам нужно написать 5 разных вариантов заголовков. Используйте ваши преимущества, например, "Выстрою стратегию защиты во время первой консультации", "Выигрываю 97% дел за последние 16 лет". Можете попробовать бесплатную замануху вроде "Бесплатная консультация", но на бесплатное обычно идут любители халявы. Обязательно заполните все 5 заголовков, так как Яндекс потом покажет, какие из них оказались лучше и будет крутить именно их.

В тексте объявления напишите общую информацию о вашей услуге. Просто заполните необходимое количество символов. Текст объявления мало кто читает, к тому же, он виден не во всех форматах объявлений. Вариант текста объявлений может быть только 1, не тратьте время.
Картинки и видео
В разделе картинок загрузите 5 разных картинок. Используйте квадратные картинки. Если вы специалист, который предлагает услуги, просто загрузите свое хорошее фото. Для шиномонтажа, соответственно, фото вашей мастерской или процесс работы, либо фото результата, если у вас косметика, например. Попробуйте использовать обычные фото и фото с надписями и рамочками, они выделяются на фоне конкурентов. Помните, что в некоторых местах показа ваших объявлений Яндекс режет картинки, поэтому текст на картинке и лица должны быть ближе к центру картинки.
В том случае, если у вас есть красивое, продающее видео, загрузите. Можно вполне обойтись без этого пункта, Яндекс сам соберет вам "видео" из ваших картинок и наплывающего текста.
Быстрые ссылки
Просто заполните все пункты. Когда ваше объявление будет показано на Поиске Яндекса, оно будет более заметно.
Закон о маркировке рекламы в Интернете
Оставьте эту галочку, это нужно для соблюдения нового закона "О рекламе". Вряд ли вас это коснется, но на всякий случай почитайте про маркировку интернет-рекламы.
Регион и время показов
С регионом показа все понятно. Укажите регион, в котором работаете или хотите работать.

С временем показа объявлений не все так однозначно. В 99% случаев можно крутить рекламу круглосуточно. Только убедитесь, что заявки, которые пришли от клиентов ночью, будут обработаны в рабочее время и не потеряются. Если у вас доставка пиццы, которая работает с 10 до 23, конечно, показывайте объявления только в соответствующее время.
Аудитория показа
С этими настройками будьте внимательны. Ручные настройки - вы будете показываться по ключевым словам ,которые добавите. Подобрать автоматически - Яндекс сам подберет ключевые слова на основе вашего сайта и заголовков объявления. Иногда автотаргетинг работает хорошо, иногда нет. Одному из моих клиентов он приносит 90% заявок. Вам придется тестировать.

Я рекомендую сделать 1 кампанию с ручными настройками, потом ее скопировать и включить автоматический таргетинг, не меняя ничего больше.

Альтернативные запросы и все остальные галочки включать НЕЛЬЗЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ. Там придет такой мусор, что вы схватитесь за голову, просто потратив весь бюджет. Запросы там подбираются не подходящие от слова совсем.
Ключевые (тематические) слова
Сюда добавьте ключевые слова по вашей тематике. Лучше использовать Вордстат для сбора слов. Главное - исключите всякий мусор, вроде "бесплатно", "как", "что" и прочие.

Вы можете вписать до 200 ключевых слов. Иногда можно обойтись одним самым частотным, иногда можно добавить 5-10, только тесты покажут истину. Ключевые слова, в которых менее 2-х слов, например, "услуги адвоката", при добавлении в список возьмите в кавычки, так вы отсечете лишний мусор и нецелевых посетителей.

Минус-слова можно не добавлять.
Пол и возраст вашей аудитории
В этих настройках может заслуживать внимания только "Интересы и привычки". Сюда можно вписать адреса сайтов ваших конкурентов, выбрать интерес типа "искали адвоката" Рекомендую сделать отдельную кампанию без ключевых слов, указав в интересах и привычках сегменты, которые могут быть вашими клиентами. Иногда такое работает, иногда нет.
Счетчик Метрики
Здесь указываем номер счетчика Метрики, который установлен на сайте. Без него реклама нормально работать не будет.
Оплата за заявки
В целевых действиях нужно указать главную цель, которую должен достигнуть посетитель на сайте. Это может быть все, что угодно. Обычная отправка формы, переход в мессенджер или клик по определенной кнопке. Я обычно использую отправку формы.

Что касается стоимости целевого действия - я рекомендую выставить цену в диапазоне от 100р до 1000р. Особенностью рекламы, которую мы сейчас настраиваем, является плата только за эти целевые действия, то есть, поставите 100р за заявку и получите заявки по сто рублей (маловероятно, но успешные кейсы у меня есть. В СПб и Москве стоимость заявки нужно ставить в 2-3 раза выше, чем в регионах.

Не стоить ставить 10 рублей за лид, лучше всего работает цена от 500 до 1000 рублей. Можете сделать несколько копий кампании с разной стоимостью заявок, а потом посмотреть, какая работает лучше и оставить только её.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Убедитесь, что в настройках указано только 1 целевое действие. Не получится платить и за заявки и за клики по Вотсапу, например.
Недельный бюджет
Недельный бюджет рассчитывается примерно так: в день должно хватать денег на 3-5 заявок. Получается, если вы поставили заявки по 500 рублей, то в день это примерно 2000р, 14000р в неделю.
Автоматические изменения Яндекса
Не использую и вам не советую. Кто знает, чего там алгоритмы Яндекса могут накрутить для слива ваших денег...

Теперь осталось только сохранить кампанию и пополнить баланс. Я всегда рекомендую пополнять баланс на сумму, достаточную для оплаты 10-20 заявок. настроили цену лида за 500 рублей, убедитесь, что пополнили кабинет минимум на пять тысяч. Помните про НДС в 20% при оплате.

КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЖДАТЬ ПОСЛЕ НАСТРОЙКИ СВОИМИ РУКАМИ

Сейчас мы настроили своими руками кампанию с помощью инструмента Мастер Кампаний. Его особенность в том, что при запуске рекламы на новом аккаунте вы сразу получите 200-400 кликов и посетителей. Если ваш сайт обладает достаточной конверсией, вы хорошо подумали над ключевыми словами, написали привлекательные заголовки и сделали всё по моей инструкции, то можно ждать первые заявки. В первый день Директ будет "прощупывать" ваш сайт на предмет достаточной конверсии, если все хорошо, то вы будете регулярно получать заявки.

Я сам постоянно пользуюсь такой настройкой и регулярно получаю заявки с Мастера Кампаний по нужной цене. У моих клиентов бывает, что до 50% лидов приносят Мастера, я знаю примеры крупных кампаний, которые используют только этот инструмент.

Я считаю это самой простой настройкой Директа, которая позволит получить поток посетителей уже на следующий день после запуска.
Вам нужно качественно настроить Яндекс Директ?
Можете доверить это мне:
Иван Максимов, директолог
Автор этого блога о маркетинге. В профессии с 2013 года.

Если Вы хотите заказать качественную настройку Яндекс Директ, жмите сюда.

Связаться со мной можно в мессенджерах:
Можете почитать другие мои статьи:
    Made on
    Tilda