КАК НАЙТИ ИДЕАЛЬНОГО ДИРЕКТОЛОГА?

написано 15.02.2023

Содержание статьи

  1. Критерии выбора директолога для вашего бизнеса
  2. Самый лучший вариант поиска
  3. Где еще можно искать директолога
  4. Заключение
Я провожу несколько аудитов рекламных кампаний каждую неделю. Иногда попадаются хорошо настроенная реклама, но чаще - нет. Не знаю, кто это все настраивает и где они учились, но постоянно встречаются грубейшие ошибки типа мусорных ключевых слов, которые сливают 60-70% бюджета. Один мой постоянный клиент работал больше года со специалистом и все его устраивало, потом увидел мою рекламу и обратился за аудитом. Оказалось, что в его кампаниях полно мусора. Начав работать с ним, удалось в три раза снизить стоимость лидов только за счет исправления одной ошибки. Причем у прежнего специалиста тоже есть свой персональный сайт, где он расписывает свои преимущества и хвастается профессионализмом.

На что в первую очередь обратить внимание при выборе директолога

  1. Опыт и наличие кейсов в вашей нише

Скорее всего, вы обратитесь к тому, кто уже настраивал рекламу в вашем бизнесе? Это правильно и логично. Ищите специалиста, у кого есть хотя бы один кейс в вашей или смежной нише. Лучше того, у кого их пять. Если у вас услуги клининга, значит, больше подходит специалист, который настроил рекламу 10 клининговым кампаниям за последние пару лет. Я вот знаю такого специалиста и не обижусь (по крайней мере, не сильно), если вы решите заказать рекламу у него, потому что для вас это будет правильным выбором.

Однако само по себе наличие большого опыта и разных кейсов говорит о профессионализме директолога, логика настройка рекламы во всех нишах в большинстве своем похожа. Первый юрист, для которого я настраивал рекламу, остался очень доволен и мы сотрудничаем теперь постоянно. Так что не бойтесь доверить свою рекламу специалисту пусть и без опыта в вашей нише, но компетентного.

2. Отсутствие пустых обещаний и золотых гор

Часто вижу рекламу с предложением оплаты за заявки, лиды по 50 рублей на окна в Москве и прочее. Ни один специалист не сможет предугадать, как идеально настроенная реклама будет работать с вашим сайтом и в вашем регионе. У одного моего заказчика, например, были лиды по 450 рублей, когда я настраивал Директ для такого же бизнеса в другом регионе, результаты были другими. Хотя это, по сути, одна и та же рекламная кампания, но в разных местах и с разными сайтами. Слишком многое зависит от региона и конверсии вашего сайта, чтобы директолог делал точные прогнозы. Как-то раз я даже отказался от сотрудничества с крупной футбольной школой, потому что им были нужны четкие гарантии, сколько и по какой цене будет лидов, чего я предоставить, конечно же, не мог, потому что Директ раньше не запускался и даже приблизительных цифр мы не знаем.

3. Понимание того, как работают алгоритмы Директа

Есть мелочи, которые очень сильно влияют на открутку рекламных кампаний. Например, какая минимальная сумма должна лежать на балансе в аккаунте, чтобы Директ нормально откручивал объявления? Что делать, если РСЯ работала-работала, а потом вдруг перестала приносить заявки? Когда лучше использовать Мастер Кампаний, а когда просто РСЯ и Поиск? Или как правильно сгруппировать кампании на аккаунте, чтобы добиться эффективности и многое другое. Начинающие специалисты не обращают на это внимание, хотя эти факторы не напрямую, но сильно влияют на общий эффект от вашего Директа. Впрочем, сам Яндекс постоянно рассказывает про свои алгоритмы, берите на вооружение. Но только многолетняя практика и тесты показывают, как они действительно работают.

4. Стаж работы и практика

Моя любимая фраза, что хороший директолог - как хороший адвокат. Кому вы скорее доверите настройку Директа, выпускнику какого-нибудь скилбокса, который настроил три кампании с бюджетом в 5 тысяч рублей (это не шутка, это у них такие реальные дипломные проекты)? Или выберете специалиста, который в маркетинге с 2016 года и отвечал за маркетинг в компании, которая за 2 года вышла в лидеры рынка в РФ? Убедитесь, что специалист хотя бы 2-3 года занимается своим ремеслом и имеет много кейсов в портфолио. Впрочем, бывают такие директологи, которые настраивают рекламу с момента зарождения Директа, но до сих пор остались на уровне 2013 года.

Лучший вариант поиска директолога

Лучше всего, если вы найдете директолога по его рекламе в Интернете. Хорошие специалисты должны отлично владеть Директом и для своего продвижения в том числе. А еще лучше, если во время поиска информации о настройке рекламы и продвижения бизнеса вы попадете на одну из статей, написанных этим специалистом. Так вы поймете, что перед вами компетентный человек.

Обратите внимание на то, чтобы у директолога был нормальный, понятный сайт и хотя бы пару фотографий в хорошем качестве. Я бы не стал заказывать продвижение на сайте, где только громкие слова и какие-то абстрактные картинки и человечки.

Выбор стоимости услуг для вас должен иметь второстепенное значение, потому что если хотите сэкономить и месяцами менять подрядчиков по Директу, то ваш выбор - это площадки фриланс услуг, где за 5000 рублей каждый захочет выстроить рекламу для вашего онлайн-гипермаркета. Хорошие услуги хорошо стоят.

Спросите у специалиста, какое время после настройки Директа он будет следить за эффективностью и вносить корректировки. У многих этот период ограничивается неделей, за которую часто бывает вообще невозможно понять эффективность рекламы и протестировать разные подходы. Нормальный специалист несколько недель или даже месяц будет делать вашу рекламу лучше и давать рекомендации по улучшению посадочной страницы, например. К сожалению, многие бросают проект и заказчика, получив деньги после настройки.

Где еще можно найти директолога

Можно попробовать поискать специалиста на всяких Яндекс Услугах. Там тоже есть отличные директологи, у которых сразу можно посмотреть рейтинг, отзывы и выбрать того, кто уже работал с вашим бизнесом. Можно еще смотреть площадки фрилансеров, но там, скорее всего, будет дешево и совсем не сердито. Обращайтесь туда, только если у вас уж совсем нет денег а рекламу запустить хочется. Хотя в этом случае лучше вообще написать в Яндекс и попросить бесплатную настройку, но это тема для отдельной статьи.

Заключение

Не спешите. Откройте сайты разных директологов, посмотрите кейсы, почитайте их статьи, изучите подход и принципы работы. Потом просто выберите того, кто больше понравился и откликнулся своим подходом. Главное, не ищите дешевизну и смотрите на портфолио специалиста.
Вам нужно качественно настроить Яндекс Директ?
Можете доверить это мне:
Иван Максимов, директолог
Автор этого блога о маркетинге. В профессии с 2013 года.

Если Вы хотите заказать качественную настройку Яндекс Директ, жмите сюда.

Связаться со мной можно в мессенджерах:
Можете почитать другие мои статьи:
    Made on
    Tilda