Что такое этот ваш Мастер Кампаний в Директе?

Содержание статьи

  1. Что такое Мастер Кампаний
  2. Кому подойдет
  3. Особенности и отличия от обычных кампаний
  4. Преимущества МК
  5. Недостатки МК
  6. Отзывы и реальные примеры использования МК из моей практики
  7. Заключение и итоги
До 2022 года я не был близко знаком с этим инструментом. Потом наткнулся на статью про Мастер Кампаний и понял, что это отличная возможность для эффективного запуска рекламы. Я сразу же запустил тестовый мастер и получил отличные результаты. По этой теме у меня есть статья: "Как получать заявки, когда твой конкурент тратит на рекламу миллион".
Вот такое окошко встречает нас при создании новой кампании

Что такое Мастер Кампаний

Мастер кампаний - это вид кампании, с помощью которого можно за час запустить рекламу в Директе.

Вы просто указываете ссылку на сайт, пишете заголовки и объявления, добавляете картинки в интуитивно понятном интерфейсе.

Реклама крутится и на Поиске, и в Рекламной Сети Яндекса. Вы одной кампанией охватываете всё, это очень удобно.

Кому подойдет использование Мастера Кампаний

Лучше всего МК подойдет, если вы хотите самостоятельно рекламировать ваш бизнес (что я очень не советую, обычно результаты в разы хуже, чем даже у самого начинающего специалиста по Директу) и когда у вас ограниченный бюджет и вы не можете тратить деньги на тесты в РСЯ и тем более платить по 100р за клик на поиске.

Особенностью МК является то, что при запуске он стазу наливает на ваш сайт 200-1000 кликов, что позволяет в первый же день получить заявки. Конечно, если у вас хороший конверсионный сайт. Если заявки пошли, МК продолжит стабильно работать и генерировать лиды. Если сайт плох, то МК через пару дней затухает. Яндекс не будет бесплатно лить трафик на неэффективный сайт, ведь оплату он получает только за заявки, которых нет. Если такое случилось, бегом настраивать обычный Поиск и РСЯ в режиме эксперта, про МК на месяц можете забыть, он ушел в "отпуск".

Особенности и отличия от обычных кампаний

Мастер Кампаний - сильно упрощенная версия обычных текстово-графических кампаний. Отличий не так много, на самом деле:

Простота интерфейса и настройки

МК показывает рекламу и на поиске, и в сетях

Бывает трудно разогнать, если сайт плохой. И вообще МК труднее поддается корректировке и управлению, если изначально он не запустился с ожидаемым эффектом

Вы не можете производить массовые действия с кампаниями

Нельзя настраивать их с помощью Директ Коммандера

Работает только 1 стратегия - оплата за заявки

Нельзя добавить минус слова для объявлений на поиске

А еще, МК может сам подобрать картинки, проанализировав ваш сайт и даже составить заголовки с текстами! Получается не очень, конечно, зато всё автоматически)

Преимущества Мастера Кампаний

Очень быстрая и простая настройка, даже не владея знаниями о контекстной рекламе, получится что-то запустить

Оплата за заявки, никакого слива бюджета

Все автоматизировано. Можно просто включить автотаргетинг, не подбирая ключевые слова. Заголовки и картинки система тоже может подобрать сама

Стабильная работа при хорошем сайте и правильной настройке. Один из моих заказчиков уже третий месяц получает заявки на установку окон в СПб по 300 рублей.

Недостатки Мастера Кампаний

Труднее разогнать и управлять. Вы не можете сами управлять ставками и забирать весь трафик.

Нельзя работать с МК из Директ коммандера, все изменения приходится вносить вручную. Иногда получается долго

Может съедать бюджет за ошибочные заявки, если неправильно настроены цели в Метрике

Не получится добавить список запрещенных для показа площадок в РСЯ. Все равно будете крутиться во всяких мобильных играх, но МК потом автоматически подберет наиболее эффективные условия показа

Кстати, создать сотни разных объявлений в кампании тоже не получится.
Кажется, что недостатков я указал больше, чем достоинств, но поверьте, итоговая эффективность их почти полностью нивелирует.

Отзывы и реальные примеры использования МК из моей практики

При запуске рекламной кампании я всегда начинаю с настройки Мастера Кампаний. Он позволяет максимально быстро запустить рекламу и гарантированно получить трафик по адекватной, даже минимальной цене.

У половины моих заказчиков мастера постоянно приносят до 50% всех заявок. При этом цена лида в МК обычно ниже раза в два. Один из клиентов в нише установке окон только с МК и получает заявки, по 300р в СПб, кстати. Могу настроить вам так же)

Иногда ко мне прямо обращаются за настройкой только Мастера Кампаний, так как люди уже поняли эффективность и перспективность этого инструмента.

Общался с одним строителем домов, у него вообще весь Директ работает только на мастерах. Он даже над семантикой не заморачивается, все тематические слова крутятся. Какая разница, если оплата идет только за лиды? Но я все равно советую собирать горячие ключи и рекламироваться только по ним.

Заключение и итоги

Мастер Кампаний в Директе - отличный инструмент, который обязательно надо использовать. Он позволяет быстро запустить рекламу, получить результаты, кстати, там нагляднее видна эффективность тех или иных заголовков и картинок. МК поможет расширить охват и улучшить показатели рекламы, если у вас уже настроены Поиск и РСЯ.

Что же выбрать, Мастер Кампаний или режим эксперта? Если вы только запускаете Директ, советую начать именно с МК. Особенно, если продвигаете бизнес, связанный с услугами. Я мало работал с рекламой товаров через МК. Как мне кажется, наилучшие результаты можно получить в нише услуг.
Made on
Tilda