Нужно ли использовать список запрещенных площадок в РСЯ?

Меня зовут Иван Максимов. В рекламе и маркетинге я с 2013 года. В прошлом - директор по маркетингу в международном научном издательстве, ныне - практикующий директолог. Спасибо, что читаете мои статьи. Цель моего блога - помочь специалистам и предпринимателям заработать больше, используя полезную информацию и мои знания.
ТОП моих статей:
Немного обо мне
Если вы хотите узнать короткий ответ на этот вопрос, то: нет, не нужно использовать) Если хотите разобраться подробнее, что, как и почему, приглашаю прочитать статью целиком.

Очень часто директологи и клиенты, которые самостоятельно ведут рекламу, ищут «волшебный список» площадок в РСЯ. Загрузил его в настройки, и твоя кампания сразу дает хорошие результаты. Вы можете найти такой список по первой же ссылке в поиске. Признаюсь, я раньше тоже пользовался таким перечнем запрещенных площадок. Однако со временем понял, что эти настройки в рекламных кампаниях скорее мешают, чем помогают.

Примеры неэффективных "хороших" площадок

Я приведу в качестве примера статистику одного из моих клиентов. Рекламная кампания работала хорошо, но в один момент стоимость заявки резко пошла вверх. В итоге, заявки стали стоить почти в три раза дороже. Я никак не перенастраивал и не менял кампании, с бюджетом было все в порядке. Чтобы убедиться в том, что рекламные площадки тут не при чем, залезаю в статистику:
Вот, что было месяц назад:
А стало так. Список площадок с максимальным трафиком не изменился:

Проблемы в кампаниях в РСЯ не только от плохих площадок

Что месяц назад, что последние две недели в топе Дзен, Авито. Но месяц назад стоимость заявки нормальная, а сейчас дорогая. Я делаю вывод, что на цену лида повлияли другие факторы, но никак не «ворвавшиеся» мусорные площадки с плохим трафиком. Нужно анализировать спрос, сезонность, работу продажников, баланс на аккаунте и кучу всего ещё.

Могу привести еще очень много примеров, которые говорят о том, что нет особого смысла добавлять на старте список запрещенных площадок в РСЯ. А тем более добавлять их в работающую кампанию. Замечено, что если кампания в РСЯ со старта дает плохой трафик с мусорных площадок, то минусуя их, вы не особо улучшите ситуацию. Как будто Директ «прилип» к мусору и продолжает его гнать. Здесь только создавать новые кампании или перезапускать текущие.

Вывод

Я не добавляю список запрещенных площадок в кампании на старте. Тем более, он ограничен, и добавить всё, что хочется, не получится. И что вы будете делать, когда список запретов перевалит за тысячу, а именно столько можно добавить? В большинстве случаев, реклама цепляется за нормальный трафик и без этих настроек. Я понял, что лучше лишний раз не ограничивать алгоритмы Директа какими-то настройками без лишней необходимости, так как это может помешать ему искать хорошую аудиторию.
Вам нужно качественно настроить Яндекс Директ?
Можете доверить это мне:
Иван Максимов, директолог
Автор этого блога о маркетинге. В профессии с 2013 года.

Если Вы хотите заказать качественную настройку Яндекс Директ, жмите сюда.

Связаться со мной можно в мессенджерах:
Можете почитать другие мои статьи:
    Made on
    Tilda